16. Социальные сети для продвижения курса


Сегодня давайте познакомимся с социальными сетями, в которых необходимо продвигать онлайн курсы. Все эти сети нам давно знакомы, но без них ни как не обойтись.

Сразу запомните, где надо узнавать о новых соцсетях : наблюдайте за компаниями, которые занимаются медиаисследованиями, такими, как русская компания Mediascope, например, или аналитическая компания eMarketer, а также  Instascreener. Но также не забывайте, что все свежие новости о медиапространстве появляются в онлайн-журналах, таких как vc.ruMeduzaИдеономикаHi-News.ru

Facebook

Популярность этой социальной сети состоит в том, что она была создана, во-первых, давно. Во-вторых, в Америке, где много проактивных людей, в особенности молодежи. В-третьих, на момент создания не было подобных соцсетей, где люди могли видеть друг друга заранее по фотографиям, имея личные профайлы, переписываться непосредственно на одной платформе и находить недалеко от себя человека по интересам.

Соцсеть создавалась как сеть для общения друзей из колледжа. Цукерберг сразу понимал, что основным источником прибыли в сети будет реклама.Сегодня это социальная сеть номер 1 по монетизации через рекламу. Реклама — это основной вид деятельности компании.

В РФ эта соцсеть не пользуется популярностью. Хотя в ней собрался определенный контингент-профессиональный. То есть именно в России в фейсбук вы можете искать связи и нетворкинг, связанные с профессиональными навыками.

Данные в цифрах

  • Создана в 2004 годузнаменитым Марком Цукербергом;
  • На январь 2020 года численность зарегистрированных пользователей в соцсети составляет2 миллиарда 500 миллионов человек;
  • Каждый месяц в фейсбук заходит 2,3 миллиарда активных пользователей;
  • Каждую минуту в фейсбук регистрируется400 человек;
  • 95,8% рекламыв социальных медиа маркетологи реализуют через фейсбук.

YouTube

Это видеохостинг. Ютуб не является фактически социальной сетью, но его называют таковым, т. к. в него встроены функции для общения между пользователями.

Ютуб имеет большую популярность на территории США. Это единственный видеосервис в мире, который имеет такую высокую популярность, потому что изначально была правильно сформирована структура хостинга: во-первых, видео имели такой формат, который можно было показывать на любом сайте, во-вторых, видео можно было собирать в отдельные папки по тематикам или ключевым словам, что очень удобно. На данный момент ютуб — это социальная сеть номер 2 в мире после фейсбука по количеству пользователей.

Статистика youtube

  • Был создан в 2005 годукак сайт для выкладывания видеознакомств, но не возымел успех;
  • Гугл купил ютуб в 2006 году;
  • Количество активных пользователей в месяц ровняется 2 млрд человек;
  • Ежедневно в ютуб просматривается 1 млрд часоввидеоконтента;
  • Каждый час в ютуб загружается примерно 30 тысяч часов видео;
  • За 2019 год ютуб заработал на рекламе 15,5 миллиардов долларов.

TikTok

Это китайская музыкальная соцсеть, основой которой являются короткие видео длиной до 1 минуты. Кроме видео, в ТикТок также можно выходить в прямой эфир и общаться в комментариях к своим видео. На данный момент это видеохостинг номер 1 в Китае. ТикТок одно из самых быстрорастущих соцсетей в мире.

Популярность ТикТок обусловлена, во-первых, тем, что она создана в Китае, а население Китая составляет более 1,5 миллиардов человек. Во-вторых, формат коротких танцевально-музыкальных видео позволяет самовыражаться молодежи, именно поэтому такой формат очень популярен среди населения 16-20 лет. Более того, нынешняя молодежь очень активна и любит привлекать к себе внимание, все стремятся стать блогерами. Поэтому видеоконтент из ТикТок распространялся с невероятной скоростью, что происходит и на данный момент.

ТикТок любят и ненавидят, к нему сложно было изначально относиться серьезно. Контент ТикТок называли самым дурацким, не понимая, что в нем есть такого, за что его можно смотреть. При этом видео в ТикТок действительно затягивают, какими бы дурацкими не казались. В середине 2019 года социальная сеть стала стремительно распространяться на территории РФ, и появился новый вид контента, который наше русскоязычное население очень любит — экспертный. Никто не ожидал, что подобного рода контент в развлекательной среде закрепится, но это произошло. По одной простой причине — люди любят развлечения и пользу.Развлечения уже были на платформе, а польза только появилась.

ТикТок отличается от других соцсетей тем, что соцсеть очень проста в использовании. Быстрая регистрация, затем сразу просмотр ленты. Вам не нужно знать много правил и понимать, как работает каждая кнопка, как это происходит в Инстаграм. Все что нужно — это нажать на кнопку загрузки видео, записать его и выложить. Также ТикТок позволяет начинающих блогерам быстро расти, за счет чего растет и его популярность.

О Тик-Ток в цифрах

  • Зарегистрировано более 800 млн пользователей;
  • Запуск соцсети произошелв 2018 году;
  • В 2018 годуТикТок обошел Инстаграм по загрузкам приложения;
  • 800 млн пользователейТикТок собрал за 1 год, Инстаграм на такой же сбор аудитории потребовалось 9 лет.

ВКонтакте

Как вы знаете, ВКонтакте — это российская социальная сеть. ВК можно назвать братом или сестрой Фейсбука, т. к. в США Фейсбук была первой соцсетью по общению и поддержанию социальных связей, достигшей такой же популярности, как и ВК в России.

Соцсеть была создана Павлом Дуровым, который является также создателем Телеграм, после переезда в США и продажи ВК компании майл.ру. Популярность ВК обусловлена тем, что именно в те годы в России не было удобных социальных сетей, которые могли удовлетворять желание населения в общении. Также именно в те годы компьютеры и мобильные телефоны стали распространяться, появляться на территории РФ c огромной скоростью. Это дало возможность людям больше общаться, а общение проходило именно через соцсети.

Цифры в ВК

  • ВК создана в 2006 годуна 2 года позже, чем фейсбук;
  • 97 млн пользователейзаходят в ВК ежемесячно;
  • В2014 году компания Mail.ru Group выкупила ВК;
  • Приблизительный размер заработка ВК в год составляет 10 млрд рублей.

Одноклассники

Соцсеть для старых друзей

Одноклассники работают по принципу: сначала найди тех людей, с которыми ты когда-то был знаком, а уже потом знакомься с новыми. Смысл сайта в том, что ты можешь найти людей, с которыми ты знаком, но вы давно не общались. Каждый человек по прошествии многих лет хочет узнать, чем живет его друг детства, одноклассница или однокурсник, сосед по подъезду. Этот интерес и произвел эффект бума этой соцсети.

Бытует устойчивое мнение, что Одноклассники как социальная сеть сдувается. Но по статистическим данным — это не так. Каждый год сайт вносит современные обновления, позволяющие зарабатывать на площадке, развивать свой бизнес и т. д.

В Одноклассниках нет проявленного блогерского контента, как например в Инстаграм. Нет как таковых лидеров мнений.

Подробнее в цифрах

  • Одноклассники был запущен в 2006 году, также как и ВК;
  • Ежемесячно сайт посещают 71 млн пользователей;
  • Одноклассники занимает 3 место в РФпо популярности после ВК и Инстаграм;
  • Выручка Одноклассников приблизительно равна 36 млн руб.

Pinterest

Этот сервис именуется изначально не как социальная сеть, а как фотохостинг. Основная идея Пинтерест состоит в том, что вы можете загружать неограниченное количество фотографий, собирать их в коллекции и делиться ими. Пинтерест считается соцсетью креативных людей. Именно здесь можно найти миллион идей для любых сторон жизни: от одежды и интерьера до рецептов и путешествий.

Пинтерест очень популярен среди англоговорящей аудитории. Пинтерест считается соцсетью для женщин, т. к. смысл картинок, загружаемых на сайт, в их эстетической красоте, креативности. Именно женщины любят все красивое. И хотят найти для себя нечто красивое. Для женщин этот сайт как собственный журнал мод и красоты. 

Отличие Пинтереста от других соцсетей состоит в том, что общение сведено к минимуму. Поэтому там нет устойчивых социальных связей.

Увеличьте конверсию с помощью квиз-маркетинга

Цифры

  • Начал работу в 2010 году;
  • Ежедневно в Пинтерест загружаются 2 миллиона картинок;
  • Ежемесячно в Пинтерест заходятболее 300 млн человек;
  • Годовая выручка компании составляет примерно 800 млн долларов.

 Instagram

Визуальная социальная сеть, имеющая широкий функционал для взаимодействия людей внутри сети, а также для передачи информации.

Изначально Инстаграм позиционировал себя как фотоприложение (сейчас это позиционирование прекрасно подойдет социальной сети Пинтерест). Но под фотографиями аудитория имела возможность делиться какой-либо информацией, и она также стала популярной. Это могло быть мнение человека о чем-либо, либо же профессиональные знания. Поэтому сейчас Инстаграм больше не приложение с красивыми фото, а приложения для обмена информацией.

Инстаграм набрал такую популярность, что для большого количества аудитории стал поисковиком: люди не идут в Гугл для поиска информации, а идут в Инстаграм. Поиск происходит через знаменитый инструмент — хэштеги. И хоть хэштеги впервые появились в социальной сети Твиттер, этот инструмент стал наиболее популярен на весь мир именно благодаря использованию его в Инстаграм.

Основная часть контента в Инстаграм — фотоконтент. Видеоконтент внедряется с трудом. Если говорить о популярном видео, то оно находится в сторис — инструменте, предназначенном для показа контента, происходящего в реальном времени.Одной из особенностей инстаграм является возможность плотного общения людей, выражения своего мнения и оценки контента.

Теперь пройдемся по цифрам

  • Соцсеть появилась в2010 году;
  • В2012 году эту соцсеть приобрел фейсбук. Вот почему мы имеем возможность настраивать таргетированную рекламу для Инстаграма через фейсбук;
  • На январь 2020 годав Инстаграм зарегистрировано более 1 миллиарда 200 миллионов пользователей;
  • Более 500 млн человексмотрят сторис ежедневно;
  • 52% аудиторииэто женщины;
  • Ежедневно люди проводят в Инстаграм в среднем28 минут;
  • 25% прибыликомпания фейсбук получает с Инстаграм;
  • В конце 2019 года мировые бренды потратили на рекламу в Инстаграм 314 миллиона долларов;
  • 25 миллионов компанийпродвигаются через Инстаграм;
  • В РФ Инстаграм по популярности находится на 2 месте;
  • 80% пользователейв Инстаграм имеют бизнес-аккаунт;
  • Ежедневно в Инстаграм публикуется более 100 млн единиц контента

Telegram

Это не социальная сеть, а мессенджер. Но в РФ используют Телеграм также как и соцсети: заводят блоги, а точнее каналы, общаются со своей аудиторией и активно зарабатывают. Поэтому Телеграм стоит рассматривать как одного из конкурентов популярных на территории РФ соцсетей.

Популярность Телеграм обрел в РФ после скандала с Роскомнадзором, который просил Телеграм выдать информацию о компании, чтобы внести ее в реестр распространителей информации в сети. Но Дуров отказался, ссылаясь на то, что Роскомнадзор пытался взять под контроль мессенджер, получив в будущем доступ ко всем перепискам, что для Дурова оказалось неприемлемым.

После этой ситуации у Телеграм сложилось устойчивая репутация самого безопасного мессенджера, что на самом деле не так. Дело в том, что ватсап и Телеграм работают с помощью сквозного шифрования, это ключи, которые есть у пользователей. Но эти ключи можно легко взломать.

О чем говорят цифры

  • Создан Павлом Дуровым в 2013 году;
  • Количество зарегистрированных пользователей составляет более 200 млн человек;
  • В РФ Телеграм заблокирован с апреля 2018 года, но при этом его активный рост на территории РФ зафиксирован именно с этого момента;
  • Прибыль компании на данный момент неизвестна, т. к. до сих пор непонятно, на чем может зарабатывать Телеграм.

Мы сейчас рассмотрели самые популярные социальные сети и мессенджер на сегодняшний день. Но стоит помнить, что технологии развиваются и возможно завтра появится что-то новенькое и произведет переворот в теме соцсетей. Самое важное- следить за всеми новинками и внедрять все новое в свою работу.


.Рассылка без спама и ерунды


Юлия Евсюкова

Преподаватель предмета информатика, руководитель кружка WEB дизайн, автор обучающей программы «Создай блог с нуля и до заработка на нем от 20 000 руб». Основатель школы создания блогов, ведет рассылку: 100 лайфхаков для продвижения онлайн уроков.

Чтобы не потерять мой блог, поделитесь статьей в соцсетях